Бесплатные инструкции на русском языке
  • Тип техники
  • Бренд

Просмотр инструкции бортовые компьютеры Multitronics Di15g, страница 1

Multitronics
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
Общие сведения
При помощи маршрутного компьютера "Мультитроникс ДИ15G” вы
можете:
1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час.(только для 4062,409).
2. Подстраивать индикацию мгновенного и среднего расхода топлива +/- 19%.
3. Просматривать мгновенный расход топлива л/100 км (только для 4062).
4. Включать режим "Эконометр" для линейной оценки мгновенного расхода
топлива на 100 км (только для 4062).
5. Просматривать остаток топлива в баке .(только для 4062,409) 70л. макс.
о
6. Просматривать температуру охлаждающей жидкости - градусы С
7. Просматривать и устанавливать поправку угла опережения зажигания: октан-
орректор (+/- 10 градусов).
8. Просматривать угол опережения зажигания.
9. Просматривать скорость в км/час (только для 4062).
10. Производить расчет скорости и пути для датчиков скорости вырабатывающих
6 или 10 импульсов на 1 метр (только для 4062).
11. Корректировать индикацию скорости и пути в зависимости от размера
покрышек а/м (+/- 9%) (только для 4062).
12. Устанавливать режим звукового предупреждения о превышении скорости а/м.
40 - 200 км/час (только для 4062).
13. Просматривать обороты двигателя об/мин.
14. Просматривать бортовое напряжение в Вольтах.
15. Просматривать текущее время.
16. Изменять яркость дисплея (три уровня).
17. Просматривать коды неисправностей системы.
18. Сбрасывать коды ошибок.
19. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за
допустимые пределы.
20. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.
21. Измерять время разгона до скорости 100 км/час.(только для 4062).
22. Просматривать максимальное значение скорости за последний км. пути, с
указанием расстояния при каждой остановке а/м (только для 4062).
23. Отключать индикацию максимального значения скорости за последний км.
пути при каждой остановке а/м.
24. Включать режим “Журнал скорости” для просмотра 3-х значений
максимальной скорости за последний км, с указанием расстояний (только для 4062).
а так же в режиме расширенной диагностики вы можете:
25. Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%).
26. ассовый расход воздуха кг./час.Просматривать м
27. ремя впрыска мсек.Просматривать в (только для 4062,409).
28. Просматривать величину коэффициента коррекции СО.
29. Корректировать величину СО (только для а/м укомплектованных датчиками массового
расхода воздуха пленочного типа без регулировочного резистора 20.3855 /Simens/).
а так же в режиме средних путевых параметров вы можете:
30. Просматривать средний расход топлива за поездку л/час- за поездку
(только для 4062,409).
31. Просматривать средний расход топлива за поездку л/100 км- за поездку
(только для 4062).
32. Просматривать расход топлива за поездку в литрах 999,9 макс.
(только для 4062,409).
33. Просматривать пройденный путь в км. 6502 км макс.(только для 4062).
34. Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке.(только для 4062).
35. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час (только для 4062).
36. Просматривать время в поездке 1092 часа макс.
37. Просматривать при выключенном зажигании остаток топлива в баке, текущее
время, и “Журнал скорости” (только для 4062).
38. Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999
часов.
39. Просматривать и устанавливать (0-10 тыс км) остаток пробега а/м до
очередного техобслуживания (только для 4062).
40. Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о
необходимости очередного техобслуживания (только для 4062).
41. При отключении аккумулятора значения всех маршрутных параметров, и
текущие установки сохраняются.
При превышении любого указанного максимального значения пути, расхода или
времени в пути происходит обнуление всех маршрутных параметров.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЖИМА “ЭКОНОМЕТР” позволяет наглядно по принципу
“отлично-хорошо-удовлетворительно-плохо” оценивать при движении экономичность
стиля вождения автомобиля.
!!!РЕЖИМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ АВАРИИ. В случае выхода бортового
о
напряжения за пределы 10-16 вольт или температуры двигателя свыше 105 С, дисплей
прибора из любого режима на 10 секунд переключается в режим аварийного параметра с
одновременной подачей звукового предупредительного сигнала типа “трель”!!! Если
через 1 минуту аварийная ситуация повторяется прибор снова на 10 секунд
переключается в режим предупреждения об аварии.
!!!РЕЖИМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ПРЕВЫШЕНИИ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ.
В случае превышения установленного предела скорости (см. Блок-схему 4) прибор подает
одиночный звуковой предупредительного сигнала типа “трель”!!! Если через 10 секунд
скорость снова превышает установленный предел, звуковой предупредительный сигнал
повторяется. Заводская установка звукового предупреждения о превышении скорости
соответствует 200 км/час, т.е. по умолчанию функция фактически заблокирована.
При нахождении в любом режиме, в случае разгона до 100 км/час
кратковременно индикация любого режима сменяется на индикацию
времени разгона до 100 км/час.
Режим стартует когда скорость была равна «0», не менее 2-х секунд, а затем
увеличивается. Сразу после увеличения скорости в течении 20 секунд стартует
таймер разгона до 100 км. Если за это время скорость не увеличивается до 100
км/час, режим дезактивируется, пока скорость вновь не упадет до нуля и снова
не начнет расти. В случае превышения скоростью барьера 100 км/час за
предложенный интервал 20 секунд выводится индикация « РАЗГОН с 100»
(бегущая строка) затем 5 секунд «ХХ.Х» время разгона в секундах.
В режиме просмотра “Максимальной скорости за последний км.”:
При каждой остановке а/м дисплей прибора автоматически переключается в
режим индикации максимальной скорости за последние 660-1000 метров
поездки. При этом сначала указывается расстояние в метрах от места
остановки до того места где была достигнута максимальная скорость -
например : “п. 450” затем “ с.121”. Это означает, что за последние 660-1000
метров поездки ваша максимальная скорость составила 121 км/час, и это было
за 450 метров до момента остановки.
Включить режим “Журнал скорости” можно после выключения зажигания
одновременным нажатием на обе кнопки прибора.
При этом последний км. пути будет разбит на три участка по 330 метров и для
каждого участка будут показаны значения максимальной скорости на участке
и соответствующее расстояния до момента остановки. Например “п.250” “с.
44” - разделительный зуммер -“п.460” “с. 86”- разделительный зуммер -
“п.770” “с.115”.
Если во время просмотра “Журнала скорости” при отключенном зажигании
одновременно нажать на обе кнопки прибора и удерживать их 1 сек., после
индикации “OFF” функция просмотра максимальной скорости за последний
км. после каждой остановки отключается. При следующем одновременном (1
сек) нажатии на кнопки в режиме просмотра журнала скорости после
индикации “on” функция просмотра максимальной скорости за последний км
при каждой остановке а/м включается снова .
Функция Аблолютного моторесурса (абсолютное время работы двигателя в
часах ) не предусматривает возможности сброса пользователем, аналогично
счетчику абсолютного пробега в а/м.
Функция установки и контроля остатка пробега а/м до очередного
техобслуживания позволяет устанавливать контролируемую величину пробега
от 0 до 10 тыс км, а так же получать предупредительный сигнал и индикацию
“СЕРВ”о необходимости ТО при каждом включении замка зажигания, в
случае, если при эксплуатации а/м счетчик пробега до ТО устанавливается в
“0”.
Подключение ДИ15G осуществляется вилкой к диагностическому
разъему. Прибор предназначен для совместной работы с следующими
электронными блоками управления
«ГАЗЕЛЬ» , «СОБОЛЬ» , «БАРГУЗИН» с двигателями ЗМЗ 4063,
ЗМЗ 405 с блоками управления : МИКАС 5.4 , МИКАС 7.1,
МИКАС 7.2, СОАТЭ 302.3763, 309.3763
«ВОЛГА» ГАЗ 31105,3110, 3102 с двигателями ЗМЗ 4062 с
блоками управления : МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.2,
СОАТЭ 301.3763, 302.3763, Ителма VS5.6
Технические характеристики
1. Напряжение питания 7-16 вольт.
2. Потребляемый ток в рабочем режиме не более 0,2 А
-в дежурном режиме не более 0,02А.
о о
3. Диапазон рабочих температур -20 +40 Град С , влажность до 90% при 27 Град С .
4. Дискретность представления информации
- расход топлива 0,1 литра
- температура охлаждающей жидкости 1 град С.
- обороты вращения двигателя - 10 об/мин при оборотах не более 2000 об/мин
- 40 об/мин при оборотах свыше 2000 об/мин.
- угол опережения зажигания 0,5 градуса
- коррекция поправки УОЗ - 1 градус.
- бортовое напряжение 0,1 Вольта.
- скорость 1 км/час.
- расстояние 0,1 км
- расстояние в режиме “Журнал скорости” 10 метров
- расстояние в режиме пробег до очередного техобслуживания - 100 км.
Установка прибора.
Снимите крепление и уплотнительную резинку с отверстия для
проводов в подкапотном пространстве. Разрежьте уплотнительную
резинку. Просуньте провод с разъемом в салон со стороны капота через
отверстие для проводов в подкапотном пространстве. Извлеките
заглушку из крайней правой позиции на панели выключателей консоли
а/м. Просуньте провод с разъемом через освободившееся отверстие с
внутренней стороны панели. Присоедините разъем к прибору.
В начале вставки расположите прибор, как показано на рисунке “1”. Не
изменяя положения прибора заведите выступающую часть разъема и провода
за верхнюю левую кромку установочного отверстия “2”. С небольшим усилием
разверните прибор горизонтально “3” и вставьте его в панель до упора “4”.
Зачистите 5мм провода идущего от датчика скорости на переходной
колодке, расположенной рядом с тем же отверстием для проводов
(используемым для установки прибора) со стороны капота. Соедините методом
скрутки вход прибора предназначенный для соединения с датчиком скорости
и зачищенный участок. Заизолируйте место соединения изолентой. Для
ориентации на рисунке показано расположение провода с сигналом датчика
скорости на части переходной колодки (”мама”).
Вставьте провод прибора через разрез в уплотнительную резинку.
Установите резинку и ее крепление на место.
!!! При отключении разъема от “ДИ15G” категорически запрещается тянуть
за подходящие к нему провода. Отсоединяйте разъем при помощи пассатижей
прикладывая усилие к ответной части разъема !!!
1
3
2
4
1- сигнал с датчика скорости.
(желтый провод для ГАЗ 3110)
Расположение переходной колодки и отверстия,
используемого для прокладки провода из подкапотного
пространства показаны в конце инструкции.
Пример установки прибора на
консоли в салоне автомобиля
ГАЗ 3110
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Коррекция показаний
расхода и скорости
Функции абсолютного
моторесурса и
техобслуживания
Журнал скорости
за последний км.
Измерение времени
разгона до 100 км/час.
Пробег на остатке
топлива
Режим “Эконометр”
Предупреждение о
превышении скорости
Коррекция СО
MULTITRONICS Di15G
Для автомобилей ГАЗ с ЭБУ
МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.2, 301.3763, 302.3763
1 2 3
4
Ди 15G “ver.216” Стр. 1
Средний путевой
расход топлива л/100км
Средний путевой
расход топлива л/час
Расход топлива
за поездку в литрах
Максимальное значение до
обнуления всех путевых
параметров 999,9 литра
Пройденный путь за поездку в
км.
Максимальное значение до
обнуления всех путевых
параметров 6502 км.
Прогноз пробега на остатке
топлива. Рассчитывается
исходя из величины среднего
расхода топлива в л/100 за
последние 10 км поездки и
остатка топлива в баке.
Средняя скорость за поездку в
км/час.
Расширенная диагностика
Включает проверку датчика
дроссельной заслонки,
массового расхода воздуха и
длительности впрыска.
Время в поездке
До 99часов 59мин отсчет
времени поминутный,
свыше - почасовой.
Максимальное значение до
обнуления всех путевых
параметров 1092 часа
Длительное нажатие на правую кнопку в любом из параметров маршрута кроме “d.ПАР.”и "АВРЕ"
Длительное нажатие на правую кнопку - возврат в режим маршрутных параметров
Длительное нажатие на правую кнопку -
возврат в режим “СЕРВ”
Длительное нажатие на правую кнопку из режима “СЕРВ”
приводит к установке величины пробега до очередного ТО.
Выход из режима
путевых
параметров без
обнуления всех
путевых
параметров или с
обнулением.
Коротким
нажатием на
правую кнопку
выберите
необходимое
действие, после
чего длинным
нажатием на
правую кнопку
выйдите из режима
путевых
параметров.
Нажмите на правую кнопку
Нажмите на правую кнопку
Нажмите на правую кнопку
Нажмите на правую кнопку
Нажмите на правую кнопку
Нажмите на правую кнопку
Нажмите на правую кнопку
Нажмите на правую кнопку
Нажмите на правую кнопку
Нажмите на правую кнопку
Нажмите на правую кнопку
Нажмите на правую кнопку
Нажмите на правую кнопку
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
Нажмите
на правую
кнопку
Нажмите
на правую
кнопку
Функции правой кнопки - индикация маршрутных параметров а так же режим расширенной диагностики. (блок схема 1)
Нажмите
на правую
кнопку
Положение дроссельной
заслонки.
Нажимая на педаль (при
остановленном двигателе и
включенном зажигании)
проконтролируйте значение
положения дросселя от 0% до
100%. Если положение
дросселя отлично от
указанного отрегулируйте
положение педали или
замените датчик.
Длительность впрыска.
Индикация длительности
впрыска в миллисекундах.
Массовый расход воздуха.
Индикация массового
расхода воздуха в
килограммах в час.
Коэффициент коррекции СО.
При входе в режим
показывается текущая
установка коэффициента
коррекции для любого типа
датчика (для датчиков
нитевого типа показывается
положение регулировочного
резистора на ДМРВ).
Установка коэффициента
коррекции СО на холостом
ходу.(только для датчиков
пленочного типа)
Длительное нажатие на
правую кнопку из режима
“СО” приводит к
переключению в режим
установки поправки СО .
Короткие нажатия на правую
кнопку приводят к
увеличению поправки, на
левую к уменьшению
поправки.
Контролируя величину СО
прибором контроля
(газоанализатором) на
прогретом (83-95 С)
двигателе выставите
необходимое значение,
соответствующее уровню СО
0,6-0,9%после
чего длительным нажатием
на правую кнопку выйдите из
режима установки (вернитесь
в режим “dПАР”). Для
контроллеров
оборудованных датчиком
пленочного типа
установленная поправка
будет сохранена в памяти
контроллера.
Длительное нажатие на правую кнопку из режима “d.ПАР.”
Длительное нажатие на правую кнопку - возврат в режим “d.ПАР.”
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
Подключение прибора.
Воткните вилку прибора в диагностическую колодку а/м.
При подключении питания произойдет тест дисплея,
после чего, если зажигание выключено, дисплей
отключится.
Диагностическая колодка (в ГАЗ 3110-406) расположена
под капотом с правой стороны от водителя Расположение
контактов на диагностической колодке а/м приведено на
рисунке.
Порядок работы.
Подключите прибор согласно инструкции. Включите
зажигание. В случае правильного подключения дисплей
включится в режиме «Часы». В дальнейшем, при включении
зажигания устанавливается тот режим, при котором была
выключена индикация.
Прибор различает короткое ( менее 3 сек) и длинное (более 3
секунды) нажатие на кнопки.
При включенном зажигании:
Короткое нажатие на любую кнопку при включенном
зажигании приводит к буквенной индикации текущего режима
( в режиме путевых параметров "бегущей строкой").
Контакт 2 - “+12 Вольт”
Контакт 12 - “Масса”
Контакт 11 - “К-линия”
Диагностическая колодка вид сверху
3
6
9
12
2
5
8
11
1
4
7
10
!!! На а/м “Газель”, “Соболь”
выпускаемых с 2002 г. на контакт “2”
колодки поступает напряжение после
замка зажигания. Для правильной
работы прибора отсоедините контакт
“2” колодки от цепи зажигания , и
соедините с цепью, постоянно
соединенной с аккумулятором !!!
Если в течении 5 секунд после первого нажима кнопка снова
оказывается нажатой, это приводит к переключению режимов
работы прибора в циклической последовательности. Перед
индикацией текущего параметра на дисплее прибора
высвечивается название текущего режима.
Длительное нажатие на любую кнопку при включенном
зажигании приводит к обнулению, либо к переключению в
подрежим, если таковые предусмотрены (см. блок-схемы
работы прибора).
Одновременное нажатии на обе кнопки при включенном
зажигании приводит к циклическому переключению яркости.
При отключенном зажигании:
Кратковременное нажатие на левую кнопку при отключенном
зажигании приводит к индикации текущего времени.
Кратковременное нажатие на правую кнопку при отключенном
зажигании приводит к индикации остатка топлива в баке.
Одновременное нажатие на обе кнопки при отключенном
зажигании приводит к включению режима “Журнала
скорости”.
Одновременное нажатие на обе кнопки и удержание их в
течении 1 секунды при отключенном зажигании в режиме
просмотра “Журнала скорости” приводит к отключению
(включению) функции показа максимальной скорости за
последний км. пути при каждой остановке а/м.
Левая кнопка прибора используется для наблюдения
мгновенных параметров, правая - для параметров
маршрута, а так же расширенной диагностики.
Функционирование прибора при нажатии на левую и
правую кнопку приведено в следующих блок-схемах.
Абсолютный моторесурс (абсолютное время работы
двигателя)в часах, дискретность 1 час Максимальное
значение до обнуления 9999 часов. Функция обнуления
не доступна, аналогично счетчику абсолютного
пробега в а/м.
Величина пробега до установленного Сервисного ТО в
тыс. км. Заводская установка 10 тыс.км. При движении
а/м уменьшается в соответствии с пройденным путем с
дискретностью 0,1 тыс.км. При значении “0.0” при
каждом включении замка зажигания подается
предупредительный звуковой сигнал, а так же
индикация “СЕРВ”. Проведите необходимое ТО (смена
масла и т.д.), после чего установите новое значение
счетчика расстояния до следующего ТО.
При коротких нажимах
на правую кнопку
значение счетчика
пробега до ТО
уменьшаются до “нуля”
циклически с шагом 0,5
тыс.км (500 км).
Длительное нажатие на
правую кнопку после
установки величины
пробега до очередного
ТО приводит к возврату
в режим “СЕРВ”
MULTITRONICS
Нажмите
на правую
кнопку
MULTITRONICS
MULTITRONICS
MULTITRONICS
Имейте в виду, что корректировка величины СО возможна только для контроллеров укомплектованных датчиками
ДМРВ пленочного типа (без регулировочного резистора) 20.3855 /Siemens/. Для датчиков нитевого типа (BOSCH 0 280
212 014, ДМРВ-М) корректировка поправки производится не будет (значения поправки устанавливаются, но не
запоминаются контроллером, сбрасываются после отключения замка зажигания). Для датчиков нитевого типа при
входе в режим “ СО” индицируется положение регулировочного резистора. Имейте в виду, что рекомендованная
заводская установка соответствует диапазону от “-0,050” до “+0,050”в режиме индикации “СО”.
Ди 15G “ver.216” Стр. 2
(красный)
(черный)
(желтый)
Ваш отзыв будет первым
Задайте вопрос
Ваше имя
E-mail
Вопрос*
Ваш вопрос будет опубликован после проверки
Ваш вопрос опубликован
Посетитель_Qg88td
Вопросы пользователей
Поиск:
по производителю
по типу техники
по модели
Сортировать:
по дате
c ответами
Искать
Дмитрий Георгиевич Капитанский
22 ноября 2021, Свердловская
Как перезагрузить di15g
Мурат
01 января 2021, Краснодар
Здравствуйте. Нигде нет информации как подключиться к датчику скорости на газели бизнес. К какому проводу именно?
дмитрий
16 марта 2019, Киров
Multitronics DI15g

Смотрите также другие инструкции раздела Бортовые компьютеры

Смотрите также другие инструкции раздела Multitronics