Просмотр инструкции ресивера и усилителя Yamaha EMX-5014C, страница 15
EMX5014C • РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Полнофункциональная работа с микшером
15
Основы работы с микшером
Как сделать микс лучше
Создаем микс: с чего начать?
Опустите фейдеры
Пример 1: Вокальная баллада с аккомпанирующим фортепьянным трио
Пример 2: Фанковый ритм-блюз
Микшировать очень просто, не правда ли? Просто двигаем фейдеры, пока не добьемся нужного звука. Конечно, можно
поступить и так, но если использовать системный подход с учетом микшируемого материала, то можно добиться лучших
результатов гораздо быстрее. Определенных правил не существует. В итоге, вы должны выработать наиболее подходящую
Вам систему. Но главное–это системный подход, а не хаотичные действия. Вот несколько советов как начать работу.
Возможно, это звучит слишком просто, но обычно лучше сначала опустить все канальные фейдеры до упора. Можно начать
и с номинальными позициями фейдеров, но при таком подходе легко потерять перспективу. Опустите фейдеры до упора,
а потом поднимайте по очереди для формирования микса. Но с какого канала начать?
Что вы микшируете? Песню, в которой самым важным элементом является
вокал? В этом случае можно построить микс вокруг вокала. Это значит, что
первым следует поднять до номинального уровня сигнал вокального кана-
ла (если вы правильно выполнили процедуру настройки уровня сигнала, это
будет хорошей отправной точкой), а затем добавлять другие инструменты.
Что добавлять дальше, зависит от типа материала, над которым вы рабо-
таете. Если, например, в балладе вокал сопровождается аккомпанементом
фортепьянного трио, можно следующим элементом вывести фортепьяно и
отрегулировать соотношение вокал/фортепьяно, а затем — бас и ударные
для поддержки общего звучания.
Если микшируется прифанкованный ритм-блюз с акцентом на грув, нужен
совершенно другой подход. В этом случае, большинство звукорежиссеров
начинают с ударных, а затем добавляют бас. Соотношение между ударны-
ми и басом очень важно для достижения «драйва» или «грува», ведущего
музыку. Особое внимание обратите на звучание баса с рабочим барабаном
(бас-бочкой). Они должны звучать практически как один инструмент, где ра-
бочий барабан обеспечивает энергичность звучания, а бас — высоту тона.
Еще раз отметим, что правил не существует, но эти идеи проверены и вполне
применимы.
Ваш отзыв будет первым