Бесплатные инструкции на русском языке
  • Тип техники
  • Бренд

Просмотр инструкции автоакустики PROLOGY WOW Box 10 (2108/2109), страница 4

PROLOGY
PROLOGY WOW © 2003 Saturn High-Tech, Inc.
4
Полосовой корпус
Существует множество конфигураций полосового корпуса. Объединяет все эти корпуса то
свойство, что конфигурация корпуса определяет как нижнюю граничную частоту воспроизведе-
ния, так и верхнюю частоту среза. Такое свойство предоставляет установщику небывалую гиб-
кость при разработке акустической системы под конкретный автомобиль.
Другое достоинство полосового корпуса - это повышенная отдача. Обычно при использовании
полосового корпуса чувствительность увеличивается в пределах 3 дБ, однако в некоторых слу-
чаях удается поднять цифру прироста до 6 дБ. Также в полосовой АС можно достичь меньших
искажений за счет использования собственного акустического ФНЧ, благодаря чему можно из-
бежать применения катушек индуктивности или электронных кроссоверов в цепях прохождения
сигнала.
Еще одно достоинство полосовых корпусов - простота установки. В таких АС все излучение зву-
ковых колебаний производится через относительно небольшую площадь отверстий фазоинвер-
торов. Это может оказать большую помощь в условиях ограниченного пространства, требуя
лишь небольших отверстий между багажником и салоном автомобиля вместо вырезания отвер-
стия по размеру сабвуфера.
Критики полосовых корпусов отмечают, что качество звука может пострадать из-за слишком
малой площади излучаемой поверхности по сравнению любым с акустическим оформлением,
подразумевающим прямое излучение звука. При принятии решения об использовании полосо-
вого корпуса следует также учитывать сложность конструкции такого акустического оформле-
ния. Процесс создания такого корпуса более сложен, а доступ к динамику при необходимости
обслуживания после сборки затруднен.
Ниже приведены примеры полосовых корпусов 4-го порядка с крутизной характеристик 12
дБ/окт. в полосах заграждения акустических ФНЧ и ФВЧ. В таком корпусе нижняя граничная
частота определяется объемом задней (закрытой) части корпуса, размеры фазоинвертора пе-
редней части определяют частоту среза акустического ФНЧ, а частотную характеристику в по-
лосе пропускания определяет объем передней части: чем больше ее объем, тем большим бу-
дет подъем частотной характеристики в середине полосы пропускания. Наоборот, чем меньше
объем передней части, тем заметнее будет провал АЧХ в середине полосы пропускания.
Все правила, касающиеся создания закрытых корпусов и корпусов с ФИ в равной степени рас-
пространяются и на полосовой корпус - закрытая часть должна быть герметичной, в области ФИ
не должно быть препятствий, а сам ФИ не должен располагаться рядом со стенками корпуса.
Задняя* (закрытая) часть корпуса:
Модель
Внутренний
объем Vb, л
Ширина
(внутр.), см
Высота
(внутр.), см
Глубина
(внутр.), см
Fc, Гц
WOW-10 17 30 30 19 75
WOW-12 30 40 40 22 70
Передняя (ФИ) часть корпуса:
Модель
Внутренний
объем Vb, л
ШxВxГ
(внутр.), см
Fb, Гц
Диаметр x длина
тоннеля, см
WOW-10 11 30х30х14 75 5,1x5,7
или 7,6x16
или 10,2х32
WOW-12 15 40х40х15 70 7,6х12,3
или 10,2х25,6
* Динамик обращен лицом к передней части корпуса
Ваш отзыв будет первым
Задайте вопрос
Ваше имя
E-mail
Вопрос*
Ваш вопрос будет опубликован после проверки
Ваш вопрос опубликован